Komatsu предложила использовать роботов на стройках Олимпиады-2020
Японская компания, один из ведущих производителей строительной техники, с 2016 года запускает программу лизинга роботизированных машин в рамках проекта SmartConstruction.
Первоначально программа будет действовать только в Японии.
Японское правительство при строительстве инфраструктуры к Олимпиаде, которая пройдет в Токио в 2020 году, столкнулось с нехваткой рабочей силы, пишет издание The Verge. Для возведения олимпийских объектов стране требуется 25 тысяч рабочих, но таких трудовых ресурсов просто нет. Низкая рождаемость привела к тому, что доля старшего населения растет, а представителей молодого поколения становится все меньше. Кроме того, определенные трудности создает и визовый запрет на въезд рабочей силы. Сейчас в общей структуре трудовых ресурсов на иностранцев приходится всего 1%.
Чтобы решить это проблему, Komatsu запустила программу SmartConstruction. Группа роботизированной техники может выполнять начальные строительные работы без управления людьми. Бульдозеры и экскаваторы, не требующие оператора, автоматически копают и выравнивают землю по заданной программе, а сканированием территории занимаются дроны. Для координации действий в случае форс-мажорных обстоятельств на строительной площадке потребуются только 1-2 рабочих, которые могут не обладать специальными знаниями. Теперь, вместо того, чтобы продавать строительную технику, Komatsu будет сдавать своих строительных роботов в аренду.
Созданием дроном занималась американская компания SkyCatch, на очередном этапе инвестирования получившая от Komatsu $25 млн, которые будут направлены для экспансии на глобальные рынки и новые исследования в области инновационных технологий.
Дроны запрограммированы летать над территорией и используют сенсоры, чтобы аккумулировать сведения о рельефе местности и строительных площадках. Автономные бульдозеры и экскаваторы, оборудованной системой Intelligent Machine Control, используют полученную информацию, а все данные для обработки поступают в облачную платформу KomConnect.
Прежде чем запустить дронов, Komatsu экспериментировала с автономной техникой, которая работала наподобие роботомобилей и сканировала окружающую среду самостоятельно. Но, к сожалению, такой подход себя не оправдал. Как уточнил The Verge Чикаши Шайк (Chikashi Shike), директор направления SmartConstruction, из-за особенностей компьютерного зрения точность распознавания была слишком низкой. Кроме того, на начальном этапе приходилось использовать рабочих, которые бы строили подробную карту вручную, и это приводило к ошибкам. Иногда погрешность могла достигать 20-30%. При этом все работы занимали около недели.
С использованием мультикоптеров количество ошибок удалось снизить до пренебрежительно малого, а сканирование участка занимает не больше двух часов.